?

Log in

Четвертый отчет об армии (11.08.2003 - 17.08.2003) - Mikko "mixer" Vedru [Talvisota Icy Hell pelin arvostelut]
Mon, 29.12.2003
17:13
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Четвертый отчет об армии (11.08.2003 - 17.08.2003)
Как и обещал в предыдущий раз, исправляюсь - ловите четвертый отчет жизни в армии с 11 по 17 августа 2003!

Тут мне пожаловались, что дескать отчеты у меня микроскопические, да и фоток мало выкладываю. Да и вопрос сексуальных меньшинств, говорите вы, обхожу как-то стороной... Ну что же - сами напросились! Получайте 30 фотографий на почти 3 мега, 30 кило отборного текста, описывающего мою армейскую жизнь за одну неделю, и новые возбуждающие, пикантные подробности из лесной жизни братьев наших, меньшинств! :)


К предыдущей записи <-- | --> К следующей записи

К списку отчетов и прочих статей о прохождении мной армии.



Итак, мой третий отчет на тему армии описывающий отрезок жизни с 11.08.2003 по 17.08.2003.


Забытое с прошлой недели


Как вы помните, вся прошлая неделя(начиная с 08:00 вторника) у нас прошла под знаком нахождения в "силах официальной помощи". Когда мы были в лагере и только начинали вкапываться в землю, к нам пришел приказ: выделить ~8 человек из списка и послать их обратно в казарму выполнять свой долг. Наши мл.сержанты так и сделали: людей отправили. Однако ни они, ни отправленные ничего о своей миссии рассказать были не в состоянии из-за отсутствия какой-либо информации. А когда мы возвратились из леса, то узнали, что, оказывается, на южных воротах казармы почему-то перестали работать видеокамеры и поэтому, до того момента как их починят, нужно было организовать их охрану. Для этого и нужны были те 8 человек. Что, однако, ни разу не означает того, что только на них пала бремя защиты компактного места проживания защитников Родины от угрозы проникновения поборников внешнего неприятеля: как только мы появились, та же самая участь пала и на нас. Поэтому сразу в следующую после возвращения ночь я и пошел в дозор.



Работаю охранником на южных воротах казармы. SP = SotilasPoliisi. По-простонародному: военная полиция ака MP(Military Police). На заднем фоне тренировочный лагерь миротворцев ООН.


Рассказывать и показывать, кроме фотографии выше, особо нечего. Выдали нам жезл для остановки транспортных средств передвижения, фонарик и... больше, собственно, ничего и не выдали. Даже никакой вшивой дубинки или тростинки не дали. Типа, отбивайте нападение как знаете. Ах да, ну как же я мог забыть: "Вас не обучали пользоваться дубинкой, поэтому требовать от вас умения ей пользоваться мы тоже не можем". Угу, пусть уж лучше мы будем совсем без всего. Надеюсь, всем солдатам в ту ночь спалось спокойно от осознания того факта, что их сон так надежно защищен! Но пасаран! :)) С нашим напарником мы были с 5 до 6 часов, за время которого мы увидели вдалеке одну машину и проверили документы одного велосипедиста, который работал на нашей базе. А когда пришло время - пошли в нашу казарму, при этом успев посмотреть как наши совершают утреннюю пробежку. :)


Ориентирование


В понедельник с утра у нас был некий внутрибатарейный "чемпионат" по ориентированию. Так как это был "чемпионат" в кавычках, то никаких медалей или иных почестей за это не давали. Да и соревнование это происходило командами из двух человек. Я выбрал себе в партнеры Joona Suomala, которого вы можете увидеть на фотографиях ниже. Он, соответственно, тоже в пары выбрал меня. Налицо, так сказать, "симбиоз в результате обоюдного согласия и демократического выбора среди всех представленных кандидатур". :)



Вся наша комната 337 в полном составе. Мой берет в заднице... Во-первых, он мне слишком большой, а во-вторых, нас тогда еще по-нормальному не научили их надевать. :-/


Нам сказали, что это сложная трасса. Мы, как дураки, этому поверили. :) Мы выбежали самыми что ни на есть последними: впереди нас ждало 5 контрольных пункта и целая куча соперников. Мой напарник взял на себя роль рулевого - мне оставалось только бежать. А бежали мы с постоянной скоростью. Не ползком, но и не то чтобы быстро. Прошли пару легких контрольных пунктов, после чего, путем демократической передачи власти, роль направляющего на себя взял я. Так под моим руководством и бежали до конца, немного прибавив скорости только к концу, так как все ждали появления этих "сложных контрольных точек" и не решались бежать быстрее. А теперь самый прикол: мы прибежали самыми первыми!!! :)))) По прямой расстояния там было на 7 километров, но так как мы не совершенны, то на практике мы пробежали примерно 9. Время: 51 минута. Все другие потратили на эту трассу больше часа. Вот таким вот макаром, неожиданно и негаданно, я стал полу-чемпионом (если производное от слова "чемпион" вообще в данном контексте использовать корректно) по ориентированию среди всей третьей батареи. :) До сих пор не могу в это поверить! :))


Лагерь мартышек


Что еще мы делали в понедельник? Немножко помаршировали, ответили на вопросы о степени желания продолжить обучение в руководящей роли. Плюс, естественно, подготавливались к нашему первому официальному лагерю "Morttileiri"("mortti" - уменьшительно-ласкательно-унижающее название солдат в начале пути своего обучения, использование которого(названия) не одобряется официально, отчего оно не становится менее популярным. ;-) "leiri", соответственно, означает "лагерь".). :) На всякий случай, слово "mortti" НЕ переводится как "мартышка". Откуда тогда взялось название заголовка? Как всегда, из моего воспаленного воображения. Тренирую и выпячиваю наружу свое гипертрофированное чувство юмора, вы же сами должны это понимать! :)


День первый


Ладно, во вторник поехали в место проведения лагеря. На машинах, несколько десятков километров. Уж не знаю, то ли я сел как-то неправильно, то ли еще что-то, но в конце дороги я пошевельнуться не мог - так сильно у меня затекла правая сторона одной из моих самых лучших частей тела. После высадки я еще долго прыгал и про себя проклинал онемевшее скопление мускул. Когда пришел в себя - оглянулся и заметил, что мы находимся на территории для стрельбищ. Нас построили, рассказали, что мы завтра здесь будем учиться каким-то важным вещам и в том числе стрелять из пулемета. [в это время из нашей бестолковой, но силой организованной толпы послышался одобрительный гул...] Потом нас отвезли на наше реальное место дислокации, где мы и начали, как ни странно,... да-да-да! копать окопы! Ура! 8-) Немножко покопали, немножко поставили палатку и пошли есть. После этого выдали краски и мы начали, с переменным успехом, творить разные маскирующие гадости на наши лица. Имхо, у меня неплохо получилось для первого раза. Потом я спросил разрешение пофоткаться с гранатометом и прочими военными штуковинами, на что получил гениальный ответ: "Никто этого не запрещает. Вы люди маленькие и вам никаких военных секретов не расскажут, поэтому вы можете хоть по сотне раз рассказывать информацию, которую вы здесь узнали. К действительно секретным вещам вас никогда не подпустят, поэтому фоткаться можно." Может кому-нибудь это и показалось бы обидным, но что правда - то правда. Послушав рассказов об армии РФ могу себе только представить какую истерику мне закатили бы, попросив я подобное разрешение. А тут - на тебе. Все приближенно к реальности и никто никаких лишних проблем себе не создает. Молодцы!

А потом оказалось, что kokelas(офицер-аспирант) будет спать в нашей палатке и что наша группа, будет типа основной из трех. Что означает, что радио, знакомое вам по прошлой части моих отчетов, будет тоже относиться к нам. Что, опять же, означает, что из нашей группы нужен один человек-радист, который и будет все три дня носиться с этим радио как с неписанной торбой. Как вы думаете что случилось дальше и кто стал этим счастливчиком? Угу, правильно думаете! Именно меня и выбрали добровольцем! Сэнк'ю вери мач, гайз! Впрочем, я как бы даже совсем не сопротивлялся: физические нагрузки - это круто! :)

Весь остальной день мы копали окопы и повторяли свои действия при тревоге: надо как сумасшедшие бежать к своим окопам, примерно за 30 метров начать ползти на карачках, а за 15 метров по-пластунски. Ух, как я и намудохался! Вы ведь не забыли, что у меня на спине была рация весом в 10 кило? Вес - это конечно мелочи, и вся проблема была в том, что рация достаточно больших размеров и не давала мне поднять голову. Ползти - невозможно! Потом мне дали разрешение всю дорогу передвигаться на карачках. Правда это тоже был не сахар - я все равно видел максимум на метр вперед. Каска у меня была несколько большего размера, что делу совершенно не помогало. Полностью задолбался!

Больше ничего особенного в тот день не происходило. Ну не считая того, что на ночь глядя всех радистов призвали в командный пункт, прояснить возникшую проблему и заодно провели ликбез по радио-прибору. Заодно мы все поимели счастье познакомиться с неким лейтенантом Vienola, который накричал и попытался свалить на меня свое плохое настроение. Ему это не удалось. :) Впрочем его "оригинальный" стиль управления людьми мы еще коснемся в будущих выпусках. А пока же, просто запомните это имя. :)

Вернулся с этого "обучения", а списки "ночных работ" уже сделаны. Итак, что же мне досталось и какой мой распорядок ночи? Сплю один час, потом хочу-брожу по лесу с напарником, потом сплю один час, потом слежу за буржуйкой, а потом сплю один час. Хорошего отдыха, ребята! :-/ Ладно, это все фигня - лагерь всего навсего трехдневный. Так что никаких проблем возникнуть было не должно. Однако, возникло. Из часа, в течении которого мы с напарником должны были обходить наши "владения", 40 минут ушло на поиск палатки другой группы. Палатка была где-то в 200-300 метрах в примерно известном направлении. Как я уже сказал на поиски мы потратили 40 минут. Так и не нашли... :-/ Ну просто НИХРЕНА не было видно! Надо было себе глаза выколоть... Говорят что у слепых более развиты другие чувства наблюдения. Ей Богу, от этого было бы больше пользы! :)


День второй


После трехчасового сна я проснулся. Встали, пошли поели (ждать своей очереди у бачка обязательно на колене и за 5 метров от следующего бойца).



Принятие пищи - самое важное событие в жизни солдата. Сегодня в меню: картофельное пюре и мясная подливка. Вкуснота! Но мало. :(


Потом опять копали окопы. Кстати, совсем забыл сказать - так как я стал радистом и должен постоянно находиться с нашим командиром, то мне выпала дополнительная работа: теперь мне надо было копать окоп не просто на себя, но и на него. Двухместный, со всеми удобствами... Что я и начал делать, постоянно повторяя про себя "копать окопы - это круто, копать окопы - это весело!". И надо же, я начал в это верить! :)



Мой двухместный окоп. Жаль, что он плохо виден. Конструкция была массивная. Там даже был прорыт ров(хотя может это и слишком сильно сказано) для перемещения из/в окоп(а).


Потом мы поехали на стрельбища. Нас учили разным полезным, но скучным вещам как то: перевозка раненного, защита позиций и направленный огонь (ну или как там его, когда одна часть солдат стреляет в одну сторону, а другая - в другую?). Но главное то, что мы наконец-то имели возможность пострелять из пулеметов! Помнится, я вам уже рассказывал о том, какая у пулемета отдача при "стрельбе" простым воздухом. Поэтому я с радостью ожидал стрельбищ уже заранее потирая плечо. Ну что можно сказать? Отдача меня разочаровала: ее почти не было. :( То есть да, это конечно хорошо для реальных военных действий, но я ожидал нечно другого. Стрелять было очень интересно. Мало того что отдача очень маленькая (если не стреляешь уж очень большие очереди, стоя), так пулемет оказался еще очень точным. Чуть ли не точнее автомата! Говорят, что в русской армии не одобряют одиночные выстрелы и требуют очередей по как минимум 2-3 патрона. Я прав? Так вот, в Финской армии все не так. Нам все уши прожужжали тем, что стрельба одиночными - точнее, эффективнее и лучше. Поэтому, когда из 17 выданных патронов я примерно треть выпустил одиночными (что очень и очень непросто) - меня похвалили.

Возвращались мы особым способом: на велосипедах. Какая-то батарея приехала на них в лагерь, теперь мы их перегоняли поближе к нашей локации, чтобы завтра отправиться на них в обратный путь. Когда вернулись, то лейтенант Kuismin, о котором я тоже уже рассказывал, начал нас учить действиям при обстреле артиллерией противника. Для наглядности он начал раскидывать минибомбы. При взрывах они сильно грохотали, колыхали землю и достаточно сильно повредили стены моего окопа. Тут уж ничего нельзя было поделать - врывались в сухой песок. Потом ушло много времени на исправление повреждений. Но самый прикол не в этом, а в том, что лейтенант оставил одну бомбу на пне и забыл ее взять. Я это заметил и понес ее к нему. Он взял, и когда я спросил, что он с ней собирается сделать - ответил: "взрывать" и как-то странно на меня посмотрел... После чего добавил: "Беги!". Несмотря на то что он не добавил "Беги Форрест, беги!" или что-нибудь типа этого, второй раз повторять мне было не надо. Я побежал так, как может сделать только ветер в степи, пуля в бою или как миксер убегающий от летящей в него предмета со взрывчатым веществом. Даже не принимая во внимание рацию на спине... Сзади взорвалась бомбочка. Когда я прибежал к нашей палатке, то все наши просто офигели... Естественно, такое запрещено и я вполне мог бы пожаловаться. Но это был просто прикол, да и кинул он ее в мою сторону тогда, когда я был уже далеко. А мне было просто весело. :)



Это мой друг Joona Suomala в военной экипировке.


А чуть позже на нас напали. Приехал маленький УАЗик из которого выгрузились 12(!!!) человек с оружием и начали нападать на наше первое отделение (мы - второе). То есть делали именно то, чем и я занимался в прошлом лагере. Была паника и необходимых для такой ситуации действий никто все не мог принять. Команды отсутствовали, а те которые все-таки звучали - не выполнялись. Противник начал нападать на наших, стреляет холостые очередями, а в ответ только одиночные очереди. Пулемет молчит. Хотя патронов около сотни. Противник кидает шашки, которые тихонечно так себе пукают, но атмосферу все-таки создают. Все куда-то бегут, передвигаются и кричат друг на друга. Лейтенант Kuismin настроил ремни так что смог держать два пулемета зараз, и стоит себе - поливает всех из двух стволов, терминатор хренов! :) Наш kokelas(офицер-аспирант), пытается отдать приказ нашему мл.сержанту Vainio, чтобы тот собрал "кулак" из бойцов нашего отделения, чтобы зайти в тыл к нападающим, и заодно пытается послать одного человека в третье отделение за помощью. Человек не отправляется... В это время наш мл.сержант пытается собрать "кулак", но это не очень получается: слева от его окопа находятся только три человека - я, который не может пойти ибо радист, наш kokelas, который тоже, естественно, никуда пойти не может, и боец, который уже и так в "кулаке". Значит надо собирать группу из людей, которые находятся справа от мл.сержанта. А они далеко, пока прикажешь, пока прокричишь чтобы быстро бежали куда надо - проходит некоторое время... Короче, пока собрали "кулак" и подоспела помощь из третьего отделения, машина противника уже уехала... Когда начали выяснять почему молчал пулемет, самое мощное оружие в простой пехоте, то оказалось, что человек не умел его по-нормальному использовать, да и не решился. Когда начали выяснять, почему не сработали "мины" и прочие сюрпризы, которые младший руководящий состав успел поставить, оказалось, что часть из них просто не сработала, а часть - сдетонировалась от своих, еще до начала этого нападения... [хлопаю себя по лбу] Бррр... Не хотел бы я повторения такой же ситуации на настоящей войне. Ну что же, хоть получили опыт. :) Это все я рассказал потому что не пытаюсь как-то подчищать имидж Финской армии. Что есть - то я и рассказываю. Мы не супермены, у нас тоже бывает куча косяков и происходит целая куча разнообразных глупостей. Так что не надо думать, что "такое возможно только у нас, в России". :)

Вечером же всю нашу "пехотную батарею" собрали около командного пункта для светового и звукового представления. Сначала нам показали, как взрываются 200 грамовые пакеты ТНТ. Отвечаю: взрывались они прикольно! :) А потом нам начали показывать представление на тему "как хорошо и как далеко звук передается в лесу". То есть поставили людей за сотню-вторую метров от нас, где они и производили некоторые действия: говорили простым голосом, рубили дрова, курили, зажигали фонари и прочее. Идея хорошая, только проблема в том, что она полностью провалилась так как соседам из какой-то другой батареи(2 или 1) дали целую кучу патронов, которые они, с великим удовольствием, и тратили. Уж не знаю сколько десятков тысяц патронов им там дали, но стреляли они беспрерывно в течении 3 часов. Очередями, естественно. Поэтому потуги нашего офицерского состава "Как вы можете услышать, очень хорошо слышно, когда люди просто говорят. Поэтому и вам нужно в лесу соблюдать тишину и спокойствие.". Угу, только весь сакс в том, что никто ничего не слышал из-за стрельбы... Пришлось поверить на слово. :-)


День третий


Ночь прошла спокойно, у меня не было ни одного дежурства - мл.сержант пожалел - я и так больше всех дежурил в прошлую ночь. Но это была не самая главная причина. Главное в том, что наш младший руководящий состав и я, как лицо доверенное и добровольное, должны были часа в три ночи пойти в другие батареи - наводить шороху. Устроили бы им тревогу - пусть бы побегали. Расследовали бы их позиции, может еще чего-нибудь интересного придумали бы... Но этого не произошло. Не дали разрешения. :( А все из-за того, что в прошлый раз такой вот наш диверсионный отряд сумел захватить языка из другой батареи, и привести его к нам. После чего, солдата связали и привязали к дереву, не отпуская в туалет и не давая есть. Правильно, а чего на "врага" еду тратить! :) И таким образом его продержали целые сутки... Поговаривают, что этим "диверсантам" потом неслабо надавали по разным чувствительным местам!.. :))

Итак, мы проснулись, позавтракали и начали засыпать свои окопы. К этому делу в армии уделяется повышенное внимание: никто не хочет чтобы какая-нибудь бабушка-одуванчик, которая отправилась по грибы, свалилась в окоп, сломала себе ноги и так бы там померла, или чтобы туда упал олень и тоже себе все поломал. Да и ладно на бабушку и оленя, но это банально облегчает нам работу: не надо будет посреди ночи гнать людей в лес, искать эту гребанную бабушку, потому что очередь "отряда официальной помощи" наролилась на этой неделе именно нам. Поэтому, несмотря на то, какие массивные оборонные сооружения мы соорудили, в конце концов, мы их все равно засыпаем. Ладно, засыпали. Потом у нас начали собирать холостые патроны. На просьбу расстрелять их или дать возможность хоть раз выстрелить очередью, получил отказ. Сказали, что патроны надо беречь. Ррррр... Вот так и получается, другим дают тысячи патронов - тратьте на здоровье, а другим выдали вшивые 15, да и те которые не истратил, потом все равно забирают. :( Может я скажу банальность, но жизнь - нечестна! ;-P


Велосипедная поездка


На велосипедах мы должны были ехать с полным комплектом: не только с оружием, противо-осколочным жилетом, каской и боевым жилетом, но и с рюкзаком. Рюкзак нужно было прикрепить к багажнику, а все остальное - на себе. Прикрепление рюкзака было процессом нетривиальным и не смотря на то, что на все про все ушло может минут 40 - у кучи людей рюкзаки падали на землю или его части попадали в колеса, как только они трогались с места.

Так как порядковый номер нашей батареи является 3, то и отправились мы самыми последними. С нормальной скоростью тронулись с места и очень быстро догнали слабых представителей второй батареи. Погода была отличная, настроение боевое. Но впереди нас ждало ухудшение настроения, проливной дождь и десятки километром дороги, из которой меньше половина по асфальту. И еще маленькая деталь. Так как расстояние между лагерем и казармой было примерно 22 километра, то мы были должны проехать около 40. :)



Проехали 5 километров. Погода отличная и ничто не предвещает ухудшения погоды... Впереди виднеется маленькая часть второй батареи.




Самая первая стоянка. Дождь пока еще не начался. У меня горсть с черникой, жаль, что ее не видно. :( Я никогда в жизни такой крупной черники не видел!!! Стоянка была проведена с пользой - я три дня с губ синий цвет смыть не мог! :)


А потом начался дождь. Сначала капал потихоньку, но потом разошелся. В результате, когда мы наконец остановились, надевать непромокающую куртку или штаны уже резона не было. На той же самой остановке нам дали поесть. Остановка была во дворе начальной школы, а так как именно в тот день официально началась школа в Финляндии, мы имели возможность, стоя под дождем, наблюдать радостных учеников сидящих в теплом помещении.



До казармы еще километров 15-20. Уже проехали километров 20, из которых половина под ливнем. Солдаты устали, промокли, замерзли и задолбались. Из всех 300-500 человек я видел улыбку только у двух человек. У друга, который как раз снял меня на эту фотку, и меня самого. Впрочем, вру, свою улыбку я не видел. :) Зато видел злобные лица других товарищей, которые все не могли понять, чему это мы вдвоем радуемся. :)) Жаль на фотке совсем не видно дождя - в тот момент он достаточно сильно бил по каскам и другим выступающимся частям тела.


А потом мы приехали. Естественно, что дорога была сложнее и...гммм... интереснее, чем я написал, но я не хочу писать томы текста. Просто расскажу несколько идей, мыслей и достижений:
- когда ехали по асфальту - все было хорошо. Но как только "вступили" на щебенистую дорогу - так ехать стало значительно сложнее.
- больше всего добивало не то, что надо было быстро ехать, а то, что надо было плестись: мы должны были, естественно, ехать в порядке первая, вторая, третья батарея. Но у эти ½/%?&@ почему-то плелись. Вот и представьте себе какого было ехать с черепашьей скоростью по дороге с щебеночным покрытие под дождем километров 20, когда с этой скоростью тебе надо взбираться в горку (с "разбега" это не составило бы никаких проблем) да еще при этом сохранять формацию (ехать друг за другом)и правильное расстояние (5 метров, а при таких больших формациях, расстояния прыгают просто невообразимо)? Хреново было! К счастью нам хоть на последние 10 километров дали разрешение обгонять медленные формации. В результате наша третья батарея, которая вышла самой последней, пришла самой первой...
- вы можете спросить - как был организован ремонт велосипедов и подбор "окончательно отставших". Отвечаю: если велосипед ломался, то солдат просто становился на дороге, а позади ехал грузовик с велосипедными механиками, которые и чинили сломавшиеся велики. Насколько я понимаю, именно там и сидели люди, которые окончательно отстали и у которых не было сил продолжать наше путешествие. :)



Усталые, но довольные после велосипедной поездки. Романтика на задний план фотки была добавлена(не убрана) специально и ее наличие имеет под собой вполне логично объяснимую причину. Какую - говорить не буду - военная тайна... ;-)



Соревнования по бегу по пересеченной местности


Как некоторые из вас наверное помнят из прошлого выпуска: меня назначили представителем третьей батареи во внутрибатарейных соревнованиях по бегу по пересеченной местности. Дистанция: примерно 4 километра с торфяным покрытием, камешками и песочком, то есть всего по немногу. Ничего необыкновенного и сложного.



Мы с Joona перед 4-километровым забегом по пересеченной местности. Спортивные костюмы - знаменитой армейской "модели Смурфа". Смурфы - это семейка когда-то очень знаменитых мультяшных героев. Пойдете по ссылке - сами поймете почему. :)


Я еще на прошлой неделе удивлялся, что же я делаю на этих соревнованиях - бегаю ведь я не очень хорошо. Поэтому в свою победу я не верил. Если бы попал в половину лучших - был бы доволен. Но даже этому не было суждено воплотиться в жизнь. Сердце билось не работало нормально, второе дыхание не открылось, правое колено, сволочь этакое, заклинило, в правом боку появилась боль. Это не считая того, что у меня на обоих ногах какая-то нехорошая травма, названия которого я не знаю, из-за того, что до армии я несколько месяцев бегал в плохих кроссовках по асфальту и которая доставляет мне невыносимую боль при всем кроме ходьбы. Вловом, мне пришлось сдаться на пол-пути. Позади меня было примерно процентов 30-40 всех участников. Нет, конечно я мог бы дойти до финиша пешком, но резона не видел. Никогда не видел чтобы у в принципе здорового (не считая травмы ног) человека, были такие проблемы пробежать четыре километра. Писец, какой-то! :(


День открытых дверей


В субботу у нас проводился т.н. день открытых дверей. Прицины для этого было ровно две:
- нашей бригаде исполнилось круглое число лет. 75, насколько я помню.
- Наша присяга будет проводиться в другом месте, поэтому соединить эти два события стало невозможно.

Посему и решили провести отдельное событие. Продумали программу, придумали номера и через нас пригласили родителей. Правда опять... эээ... "лоханулись", выдали нам приглашения на прошлой неделе, а так как следующие выходные были у нас "закрытыми", то отвезти домой приглашения мы не могли - пришлось звонить. А по телефону карту проезда не нарисуешь. :-/

Утром нас отлично покормили (дали всего самого лучшего, на мой вкус, естественно) и повели показывать палатки и ознакомлять нас со всеми девайсами. Ведь мы вроде в артиллерии, но до пушек еще ни разу не касались, поэтому нам и проводили инструктаж, чтобы мы могли хвастаться и ознакомлять родителей. Узнал кучу интересной информации. Например:
- батарея - это 6 пушек. Артиллерийский дивизион состоит из трех батарей --> 18 пушек.
- один из факторов влияющих на полет снаряда является погода. Если не принимать погоду во внимание, то снаряд может улететь до полутора километров в неправильную сторону! Поэтому наша армейская служба метеорологов - очень важна.
- в новым Мерседосовских машинах скорой помощи разных приборов на сотню тысяч евро.
ну и разные другие детали, типа того, что 122 миллиметровая гаубица - русская.

Когда возвращались в казарму, то начали петь. Все пели как могли и умели, только Tomperi ничего не пел: ему запретили. Накануне мы тренировали песню и наверно так хорошо пели, что к нам в комнату явился какой-то капитан/майор и запретил на сегодня петь. А Tomperi запретил петь вообще, без специального разрешения. Разрешения ему не давали, поэтому он с улыбкой маршировал рядом и молчал. :))



Показываем родственникам и родителям, что мы умеем стоять в строю и ждем, когда же нас наконец-то отпустят. Я в первом ряду - самый носатый, да и вообще чем-то выделяюсь из общего строя. Правда до сих пор даже сам не понял - чем же!.. Меня мама тоже в один момент взглядом нашла.




В аудитории весь день шли ознакомительные фильмы о нашей бригаде, ее истории и о предоставляемых солдатам и гостям казармы возможностях.




Пончики - это не только любимая еда американских полицейских, но и также любимое лакомство финских военных. Мы готовы порвать любого, кто посмеет посягнуть на наше право есть свободные пончики! >:-Е




Техника и я. Я и техника. Ничего особенного.




Пушка...эээ...старая... Больше никаких деталей о ней не знаю и не помню, silly me!.. :)




Об этой пушке я знаю немного больше. Это явно или 152 или 155 миллиметровая гаубица! Ну, собственно, все что знал - я вам уже рассказал... :))




Сижу в машине связи (передаточный пункт, имхо)




Этот Нокиевский калькулятор позволяет обрабатывать погодную и прочую информацию для получения необходимых данных для успешной стрельбы.




Однако, калькуляторы не всегда доступны, поэтому их можно заменить, посчитав ту же самую информацию в старинку, используя показанные выше примитивные девайсы.




Стою посреди разбитого на берегу озера лагеря. Насколько я могу видеть, на заднем фоне красуется "полувзводная палатка" предназначенная примерно на 15 человек. Кстати, именно такие палатки используются для командных пунктов батарей.




Позиция корректировщиков огня.




А это там где они спят. Переведенное название палатки звучит "партизанская палатка". Предназначена на 7-9 человек. Если постараться, то можно насильственно вместить до 13! Правда тогда это будет уже не отдых, а половое, лесное извращение в грубой форме между солдатами преимущественно неженского рода... Вы можете меня спросить, а при чем здесь это голубизна и что такой "левый" текст делает в описании простой палатки? В этом случае я обязательно обвиню вас самих! Вы же сами хотели услышать новые факты про голубых в Финской армии! А так как мне нечего рассказать, то и пришлось хоть что-нибудь придумать по мотивам. Что хотели - то и получили! :))




Показ с демонстрацией использования пушек во время Второй Мировой. Было классно: приехали, быстренько развернулись, выстрелили куда надо и мгновенно уехали!




Стреляют...




Русская гаубица 122 H 63(по русской спецификации: "122 мм Д-30"). Считается одной из самых лучших гаубиц в мире (в том числе и по мнению американцев): ее быстро развертывать, почти не ломается, стреляет (поворачивается) на все 360 градусов. Единственный минусенок - дальность стрельбы. Она составляет 15 километров. Впрочем, этого тоже вполне достаточно. Я отлично подловил момент: этого огня было совсем не видно невооруженным взглядом!




Тот самый капитан Матти Хонко о котором я уже говорил. Толкает речь родственникам и родителям.




Вот так выглядит мой шкаф, содержимое которого я принес за два приседа. Моя койка - нижняя. Застелено паршиво, но это максимум на что я был тогда способен. У других все было еще хуже. :)




Мой персональный RK 62. Наверно, второй по нужности персональный предмет в армии.




Мой персональный котелок и "вилколожка". Это, наверно, самый важный и необходимый комплект персональный вещей в армии. :)




P.S. Я хотел сделать выпуск про две недели проживания, но следующая неделя очень насыщена - есть куча вещей, которые надо рассказать. :) Да и насколько я помню, здесь лимит текстов в 35 килобайт, то есть я бы никак в эти лимиты не вместился. :(

P.P.S. А сейчас я почти на целый месяц исчезаю в армию, так что "выпуск выпусков" задерживается. Заранее за это извиняюсь. :( Я их обязательно продолжу, как только вернусь. Кстати, летом небезызвестный Виталий Шутов тоже ушел в армию. Это факт известный. Но вот факт менее известный состоит в том, что он тоже пишет отчеты об армии. Только Российской. Имхо, очень полезно его тоже почитать, сравнить с моими отчетами и моими впечатлениями. Его записи надо читать с конца: обратите внимание на даты сделанных записей.


К предыдущей записи <-- | --> К следующей записи

К списку отчетов и прочих статей о прохождении мной армии.

Current Music: Outkast-HeyYa.mp3

(41 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:david_2
Date:Mon, 29.12.2003 08:04 (UTC)
(Link)
Интересно, спасибо. У Шутова тоже, за что тоже спасибо. :)
From:sorrowpriest
Date:Tue, 30.12.2003 01:21 (UTC)
(Link)
Миксер, ты - супер! :)
Я тоже хочу в армию!
[User Picture]
From:irukan
Date:Wed, 31.12.2003 12:53 (UTC)
(Link)
Автомат - ну вылитый "Галиль". А вообще, забавно сравнить.
[User Picture]
From:svjatoy
Date:Wed, 28.07.2004 08:05 (UTC)
(Link)
Не удивительно, поскольку и то, и другое, всего лишь версия "Калашникова".
[User Picture]
From:mikser
Date:Wed, 28.07.2004 15:14 (UTC)
(Link)
Все четыре отчета осилил?.. ;-)
[User Picture]
From:svjatoy
Date:Thu, 29.07.2004 05:58 (UTC)
(Link)
Угу.
По крайней мере, мне стало понятно, почему уже лет 10-ть как финский мотострелок (десантник, артиллерист и т.д. - поставить по вкусу) считается лучшим по боевой подготовке среди Европейских Армий (без учета России и стран бывшего "советского" блока, ессно).
Как я понял из написанного, в Финляндии до сих пор считают (и на мой взгляд совершенно правильно), что в Армии солдату должно быть, прежде всего, трудно, а потом уже все остальное. :)
Пару месяцев назад мне попался похожий на твой опус, одного "нашего парня", который служил в Бельгийской армии (куда только наших не заносит!, жалко ссылки не сохранилось), в мотопехоте. Отмотал год и так и не понял, на хрена Бельгии такая армия, где солдат "не напрягают" в принципе. (Бег 2 км (два!) "на отлично" - 12 (двенадцать!) минут.)
[User Picture]
From:mikser
Date:Thu, 29.07.2004 08:01 (UTC)
(Link)
Неправильно. Это ведь только начало. Потом все будет по-другому. Потом напишу...

Ндаа... Два километра - это круто! :( У нас меньше 2400 или 2200(зависит от тестов) - это плохо(незачет). Чтобы пробежать на отлично надо осилить 3 километра за двенадцать минут. Читал одну русскую книжку по подготовке спецназа, так там в разделе тестов рекомендовалось: отлично - 2800 м/12мин...
[User Picture]
From:svjatoy
Date:Thu, 29.07.2004 10:55 (UTC)
(Link)
В РА 3 км на "отлично" - 12.45., "хорошо" - не ниже 13.10, "удовлетворительно" - не ниже 13.45.
Для Спецназ и ВДВ специальных нормативов нет (по крайней мере по бегу на 3 км), просто в Спецназ и разведке ВДВ надо его сдавать на "отлично", в остальных подразделениях ВДВ - не ниже, чем на "хорошо".
Впрочем, есть традиции подразделений, там часто для получения "отлично" надо превышать указанный норматив и сильно. Эта практика насквозь противозаконна, зато правильна. :)
From:(Anonymous)
Date:Sun, 20.08.2006 08:24 (UTC)
(Link)
в ВДВ норматив по бегу 3 км - 12 мин. 10 км - 50 мин. Бежишь с РД и автоматом. Это официально, а неофициально, если рота боевая (не обслуга, а парашутно-десантная или десантно-штурмовая и т.п.) реален вариант 10 км на полигон, стрельбы, если плохо отстрелялись - 10 км бегом обратно. А может и не 10 км, а 12 или 15, смотря сколько до полигона.

Нормативы для приема в спецназ ВВ можно посмотреть здесь: http://osn.bkb-vityaz.ru/otbor.htm

Про армейский спецназ - там нормативы на порядок выше, чем в ВДВ. и бегают намного больше 10 км.
[User Picture]
From:mikser
Date:Sun, 20.08.2006 10:17 (UTC)
(Link)
Не путай нормативы при службе с нормативами при принятии. Подразумевается, что первые значительно выше (людей ведь гоняют, а не заставляют прохлаждаться).

За ссылку большое спасибо! Это уже значительно ближе к делу! :)
[User Picture]
From:mikser
Date:Sun, 20.08.2006 11:36 (UTC)
(Link)
Ах да, про норматив ВДВ в 3000 метров в Купере с РД и автоматом я не верю. Уж извини.
From:(Anonymous)
Date:Sun, 20.08.2006 13:01 (UTC)
(Link)
А чего в этом такого? Я сейчас, не занимаясь спортом, на зарядке 3 км за 12 мин пробегаю (в спортивной одежде). Десятку бегаю правда за 65 мин, но тут условия другие - бежишь один + за плохой результат песдюлей не наваляют, поэтому бежишь не на пределе. А в части надрючат и через пол года и с РД и автоматом будешь бегать, если конечно здоровье позволит. Но в ВДВ и требуется категорию по здоровью A1 (наивысшая). Доходяг, которые не физо не тянут, сливают в обслугу или вообще в пехоту.

Кстати, информацию в том число и про физо в ВДВ, можно почерпнунуть на сайте desantura.ru
[User Picture]
From:mikser
Date:Sun, 20.08.2006 15:27 (UTC)
(Link)
Бегаешь в спортивной одежде, да в кроссовках, да (наверно) по нормальной трассе. А там в военной одежде (с тяжелыми бутсами), да с РД и автоматом (это сколько будет по весу?). Попробуй с рюкзаком побегать и несколько-килограмовую палку одновременно в руках держать. Совершенно другая техника (не попрыгаешь - надо отталкиваться, руками не помахаешь и т.д.)! И намного сложнее!

Может мы по-разному понимаем слово норматив? Во всяком случае словарь со мной согласен - это тот минимум, с которым люди работают. Не вопрос, найдутся люди, которые с оружием бегают как лани. Но речь-то идет о всех.

Например в десантных егерях норматив бега (был по крайней мере несколько лет назад) - 3000 метров в Купере. То есть каждый обязан бегать этот минимум. Если не можешь - устраиваются дополнительные занятия. Или подтягиваешься или выгоняют.

И это при том, что тренировка у них офигительная. Там медалисты Чемпионата Финляндии (по 800м) стонут. О тестах тоже спортсмены говорят, что очень (удивительно) сложно. Я бы тебе рассказал о количестве людей, которые вынуждены уйти (психика, физика, ноги не выдерживают), но не могу - типа военная тайна. :-| Скажу лишь, что таких ДОХРЕНА. И это при том, что берутся самые лучшие (в год меньше 100 человек, на всю Финляндию)!

Конечно, в России и народу побольше, но спортом занимаются значительно меньше, а десантных войск (по сравнению с количеством призывников) в разы (на порядки?) больше. Неоткуда браться такому количеству богатырей. Например у нас, очень мало кто получает максимальные очки в беге (сущие проценты уже заранее крутых мужиков). В лыжах получателей максимальных очков можно пересчитать по пальцам (в год). И это при том, что большинство людей специально тренируется для тестов от полугода до года!

P.S. Не забывай подписываться! А лучше создай аккаунт - тогда и тебе легче будет за дискуссиями следить.
From:(Anonymous)
Date:Mon, 21.08.2006 08:41 (UTC)
(Link)
да с РД и автоматом (это сколько будет по весу?)
это смотря чем забьют РД :) Ну в среднем в сумме килограмм 15.

Может мы по-разному понимаем слово норматив? Во всяком случае словарь со мной согласен - это тот минимум, с которым люди работают. Не вопрос, найдутся люди, которые с оружием бегают как лани. Но речь-то идет о всех.

Норматив это то, что должен сдать каждый по окончанию учебки или учебной роты (через 6 месяцев после призыва). То же самое что у ваших егерей, даже цифра таже. При призыве никаких нормативов сдавать не надо, отбирают по здоровью и физпараметрам (рост/вес). По результат медобследования (в том числе психолог и тесты на развитие интеллекта) должна быть группа A (годен к военной службе без ограничений) + пометка рекомендован для ВДВ.

И это при том, что тренировка у них офигительная. Там медалисты Чемпионата Финляндии (по 800м) стонут. О тестах тоже спортсмены говорят, что очень (удивительно) сложно. Я бы тебе рассказал о количестве людей, которые вынуждены уйти (психика, физика, ноги не выдерживают), но не могу - типа военная тайна. :-| Скажу лишь, что таких ДОХРЕНА. И это при том, что берутся самые лучшие (в год меньше 100 человек, на всю Финляндию)!

А чего ты сам тогда пытался туда попасть, раз там спортсмены и то стонут и не выдерживают? :) Может спортсмены не обычные егеря-десантники, а в разведке или подобных подразделениях? Тогда ничего странного. Марш бросок на 50 км в бронике с рюкзаком и автоматом это не 800 метров пробежать в трусах и майке :) Спортсмены стонут, а простые смертные вообще "умирать" будут.

Конечно, в России и народу побольше, но спортом занимаются значительно меньше, а десантных войск (по сравнению с количеством призывников) в разы (на порядки?) больше. Неоткуда браться такому количеству богатырей. Например у нас, очень мало кто получает максимальные очки в беге (сущие проценты уже заранее крутых мужиков). В лыжах получателей максимальных очков можно пересчитать по пальцам (в год). И это при том, что большинство людей специально тренируется для тестов от полугода до года!

Богатыри не нужны, нужны здоровые. Вообще нормативы не запредельные, любой здоровый человек их выполит после соответствующей подготовки.

Кстати, максимальные очки в беге это 3000 за 12 мин (с весом 10 кг)? Помоему если человек не больной и например пробегает 3000 без груза за 12 мин, то один-два месяца ежедневных пробежек и он этот норматив спокойно на максимум сдаст. Главное чтобы заболеваний позвоночника не было, а остальное вопрос времени.

(Anonymous)
2006-08-20 01:01 pm UTC
[User Picture]
From:mikser
Date:Mon, 21.08.2006 09:31 (UTC)
(Link)
>А чего ты сам тогда пытался туда попасть, раз там
>спортсмены и то стонут и не выдерживают? :)
"Пошли СМС с текстом 'Не лох' на номер 12345! Чем больше пошлешь - тем больше ты не лох!" (с) :) Я себе легких путей не ищу, даже наоборот. Тестирование показало, что может я и не лох, но крутым считаться тоже не могу. :)

>Марш бросок на 50 км в бронике с рюкзаком и автоматом
>это не 800 метров пробежать в трусах и майке :)
Ну там ведь не только марш-броски, но и тренировка на быстроту/прочее. Особенно у контртеррористического спецназа, а не "армейского"(который по лесам бегает).

>Спортсмены стонут, а простые смертные вообще "умирать" будут.
Так и есть. :)

>Вообще нормативы не запредельные, любой здоровый человек
>их выполит после соответствующей подготовки.
3000 в Купере для сотни лучших солдат Финляндии в год - не запредельные. 3000 с оружием, для ВДВ, в России - это запредельно.

>Кстати, максимальные очки в беге это 3000 за 12 мин (с весом 10 кг)?
Да. После разогрева. Большинство людей, которые не проходят бег, не проходят из-за того, что останавливаются во время разогрева или первых кругов забега на время. По времени из тестирования выкидывается достаточно мало людей.

>Помоему если человек не больной и например пробегает 3000
>без груза за 12 мин, то один-два месяца ежедневных пробежек
>и он этот норматив спокойно на максимум сдаст.
Я тебе советую не разлагольствовать, а попробовать хоть раз (с рюкзаком и тяжелой палкой в руках). То есть засеки сколько ты бегаешь в Купере, а потом посмотри сколько ты пробежишь за 12 минут с грузом. Удивись результатом и поделись им со мнок. :) Там все сложнее. Это как подтягиваться на турнике с весом в 10 кило (ну мелочи же, да? ;-) ) или ползти по-пластунски (выглядит легко, а на самом деле очень сложно особенно с полной комплектовкой (да даже и без нее)).
From:(Anonymous)
Date:Mon, 21.08.2006 09:45 (UTC)
(Link)
3000 в Купере для сотни лучших солдат Финляндии в год - не запредельные. 3000 с оружием, для ВДВ, в России - это запредельно.

Горных егерей всего 100 человек? :) ВДВ это лучшие солдаты России, так что такими утверждениями я бы бросаться не стал :) Интересно русско-финские учения проводятся, чтобы сравнить например бойцов 76 ВДД, многие из которых имеют несколько командировок в Чечню и ваших егерей которые служат год с перерывами на weekend и т.д.
From:(Anonymous)
Date:Mon, 21.08.2006 09:46 (UTC)
(Link)
сорри, не горных, а десантных. с нашими перепутал - горные егеря есть у нас.
[User Picture]
From:mikser
Date:Mon, 21.08.2006 10:02 (UTC)
(Link)
Да. Раньше брали где-то 120 в год. Теперь берут около 80 (при этом минимальное количество очков подняли с 24 до 30).

ВДВ - это самая лучшая пехота, да. :) Но это не спецназ (если под этим словом подразумевать первоначальное значение и не вписывать в него разных стройбатовцев).

Русско-финские вроде не проводятся, но зато к нам в Лапландию чуваки из SAS (Англия) прилетали. Показали себя лохами. :) Даже по сравнению с обычными солдатами партизанской линии.

Проводилось куча соревнований, с участием множества стран. Финские военные себя показывали отлично (в сравнении с "профессионалами" из других стран).

А при чем здесь воевавшие бойцы? Речь идет о призывниках и о физических показателях, а не умении убивать.
From:(Anonymous)
Date:Sun, 20.08.2006 13:08 (UTC)
(Link)
Вот смотри нормативы для поступление в РВВДКУ:
http://www.vrazvedka.ru/rvvdku/physical_training.html

для гражданских на отлично трешка за 11 мин 35 сек
[User Picture]
From:valerka
Date:Tue, 12.09.2006 10:14 (UTC)

Воблин!

(Link)
в институте нормативы походу не отличаются от армейских
From:(Anonymous)
Date:Tue, 28.03.2006 16:33 (UTC)
(Link)
в израильской армии максимальная оценка за 2км - при 6:40..
в бельгии, видимо, все утомлены пивом :)
[User Picture]
From:ever_smiling
Date:Tue, 28.03.2006 16:35 (UTC)
(Link)
пардон, вышло анонимно.
[User Picture]
From:svjatoy
Date:Tue, 28.03.2006 20:31 (UTC)
(Link)
Я же и говорю - он так и не понял, на хрена такая армия? :)))
From:(Anonymous)
Date:Wed, 18.08.2004 10:57 (UTC)

Окопы, окопы...

(Link)
Mikko, радуйся, что тебя не заставляют копать вот такие окопы:

http://www.nortfort.ru/salpa/foto_m1.html

или такие:

http://www.nortfort.ru/vyborg/foto_p8.html

... хотя, служба только начинается и у тебя всё впереди. Я вот за службу ни одного окопа так и не вырыл, 2 года зря токо зря потерял. Ныне, гуляя по перешейку часто натыкаюсь на рытые финнами траншеи (например VT-Linja), которые до сих пор сохраняют полный профиль (а 60 лет прошло!), т.е. меня скрывают с головой в полный рост. Так что навыки это полезные весьма, хотя, как я надеюсь, ненужные.

Напиши, как у вас в армии с военно-патриотическим воспитанием и отношением к потенциальному противнику, то есть ко мне (в смысле - к России). Любопытно таки сравнить.

Госс.
[User Picture]
From:whiteelk
Date:Sat, 30.09.2006 16:32 (UTC)

Re: Окопы, окопы...

(Link)
И зачем закапывать? Бабушки в Финляндии все равно за грибами не ходят... Если только в Лапландии... :-)
[User Picture]
From:nio850
Date:Sun, 19.12.2004 08:16 (UTC)
(Link)
оо койки как у нас один в один и палатки похожие...какие с ней воспоминания в зимних лагерях:)
From:(Anonymous)
Date:Tue, 24.05.2005 02:23 (UTC)

Cool!

(Link)
Keep going!
[User Picture]
From:scite
Date:Thu, 29.03.2007 08:32 (UTC)
(Link)
"Говорят, что в русской армии не одобряют одиночные выстрелы и требуют очередей по как минимум 2-3 патрона. Я прав?"

Да нет, конечно лучше стрелять одиночными, стрельбы выходит точнее, Но попробуйте попасть в движущуюся мишень на расстоянии 300-400 и выше метров одиночным. А так как таких неподвижных целей в боевых действиях практически не бывает, то лучше стрелять короткими, по 2-3 патрона.
[User Picture]
From:mikser
Date:Thu, 29.03.2007 15:29 (UTC)
(Link)
Логики не вижу. На коротких расстояниях использовать короткие очереди оправдано. Но на длинных стрелять очередями как-то глупо - из очереди все кроме первой (да и она тоже) уйдут в небо. На длинных расстояниях как раз и надо прицеливаться и одиночными попадать.
[User Picture]
From:scite
Date:Thu, 29.03.2007 19:01 (UTC)
(Link)
"На коротких расстояниях использовать короткие очереди оправдано."
В бою на короткой дистанции как раз наоборот, там короткими не отделаешься.

"На длинных расстояниях как раз и надо прицеливаться и одиночными попадать."
При короткой очереди все пули летят практически в одно и тоже место, т.е. разброс не такой большой как вы думаете.

Среди оружейников и людей, имеющих опыт обращения с ручным автоматическим оружием, ведется постоянный спор - нужен или нет режим автоматической стрельбы с отсечкой очереди при темпе стрельбы 600-700 выстрелов в минуту. С одной стороны при выполнении стрелковых упражнений на стрельбище или в условиях тира достаточно быстро приобретается навык стрельбы короткими очередями в 3-4 выстрела. С другой стороны, в боевой обстановке желание быстрее подавить огневое противодействие противника приводит к тому, что стрельба ведется длинными очередями. При этом прицельными являются только первые 2-3 выстрела, вероятность поражения цели последующими выстрелами очень мала. Стрельба длинными очередями ведет к неоправданно большому расходу боеприпасов.

Наиболее эффективной стрельбой, обеспечивающей максимальную вероятность поражения цели, является стрельба короткими очередями в 2-3 выстрела. С целью обеспечения стрельбы очередями по три выстрела на многих зарубежных образцах штурмовых винтовок (автоматов) введен механизм отсечки очереди.

Источник
[User Picture]
From:alwin
Date:Fri, 30.11.2007 16:32 (UTC)
(Link)
При стрельбе из АК-47 наиболее эффективна очередь из 2-х патронов: если целиться в пах, первый попадет именно туда или живот, второй - в левое плечо. При стрельбе патронами 5,45 лучшей считается очередь из трех выстрелов, тогда между этими двумя пулями умещается еще и третья. :)

Вообще на огневой учат стрелять и одиночными, и по 2-3 патрона.
[User Picture]
From:mikser
Date:Fri, 30.11.2007 18:08 (UTC)
(Link)
Нам сказали забыть про очереди вообще и учили стрелять только одиночными. Понятно, что иногда очередь нужна (шквал огня, очень близкие дистанции), но имхо вы все забываете о психологии. В тире, на стрельбище, стрелять несколькими пулями за раз получается. А когда мандраж на поле боя, не когда ты в окопе и на тебя идет противник, а когда противник появляется внезапно и начинает стрелять издалеко?

У меня с пулеметом удавалось даже одиночными стрелять - причем очень часто. Но это пулемет (больше весит, меньше разброс), который почти нереально использовать стоя без опоры. И то, сомневаюсь, что в бою мне бы удалось стрелять хотя бы очередями по три пули...
[User Picture]
From:alwin
Date:Fri, 30.11.2007 18:33 (UTC)
(Link)
Гм, по опыту двух лет службы - в бою нормально получается очередь по три патрона, если палец наработан. Всё время тянет удлинить очередь, но рефлекс выручает.
[User Picture]
From:mikser
Date:Fri, 30.11.2007 18:36 (UTC)
(Link)
Воевал?
[User Picture]
From:alwin
Date:Fri, 30.11.2007 18:45 (UTC)
(Link)
21 ОБрОН ВВ МВД, 2001-03, ЧР ноябрь-декабрь 2001,02.

По сути не война уже, без крупных операций, но кое-то нам перепало. В основном сопровождение и поиск.
[User Picture]
From:mikser
Date:Fri, 30.11.2007 18:55 (UTC)
(Link)
Много ситуаций было, когда надо было стрелять?
[User Picture]
From:alwin
Date:Fri, 30.11.2007 19:00 (UTC)
(Link)
Гм, ну да, хватало. Поиск четырежды оканчивался боем, три задержания со стрельбой, одно из них ночью, одно нападение ночью на блок - несколько часов длилась заварушка, четыре же обстрела колонны плюс один раз помогали обстрелянной колонне. Вроде всё.
[User Picture]
From:mikser
Date:Fri, 30.11.2007 19:05 (UTC)
(Link)
И каждый раз удавалось держать себя в руках и стрелять только по 2-3 пули?
[User Picture]
From:alwin
Date:Fri, 30.11.2007 19:12 (UTC)
(Link)
Нет. :) В первую командировку вообще был ужас на ужасе, даже вспоминать не хочется. Первый бой - в блоке всю ночь сидели, отстреливались. Первые минуты вообще голова не варит, я за ПКС сидел - коробка ушла за три очереди, на второй уже опомнился и начал короткими очередями бить. После этого уже, когда из автомата стрелял, нормально отсекались по три пули.

В общем, это легче показать, чем рассказывать. :)
[User Picture]
From:mikser
Date:Fri, 30.11.2007 19:17 (UTC)
(Link)
Не надо мне такого показывать. :)
[User Picture]
From:alwin
Date:Fri, 30.11.2007 19:17 (UTC)
(Link)
Нет, ну я в хорошем смысле :))
"Talvisota: Icy Hell" peli arvostelu Powered by LiveJournal.com